Меню сайта |
|
|
Подбор по параметрам |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
положение о мониторинге
| 26.04.2023, 10:58 |
ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20».
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СОШ №20» _____________ А.С. Передрий
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге системы работы по самоопределению и
профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20»
- Общие положения
- Положение о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20» (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы, показатели, порядок проведения, сбора информации, обработку, анализ результатов, систематизацию, хранение полученной информации по результатам мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20» (далее - мониторинг), устанавливает единые требования к проведению мониторинга.
- Мониторинг является составной частью региональной системы оценки качества образования и предполагает отслеживание процессов и результатов работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в МКОУ «СОШ №20» в целом и отдельных ее компонентов в частности.
- Положение разработано на основании и в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
паспортом национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими оценку качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования Ставропольского края по вопросам организации и осуществления деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
|
-
- Мониторинг осуществляется как комплексное системное и систематическое стандартизированное изучение состояния и отслеживание динамики развития процессов, создания условий и результатов работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
- Мониторинг направлен на получение информации о созданных условиях, обеспечивающих систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20» и качестве деятельности школы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в разрезе следующих направлений:
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;
по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;
по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
по проведению ранней профориентации обучающихся;
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;
по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся потребностям рынка труда региона;
по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.
-
- Мониторинг включает комплекс организационных процедур, формируемых на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне общеобразовательной организации.
- Мониторинг основан на принципах системности, единообразия, объективности и достоверности информации, полученных результатов, открытости процедур, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений.
- Мониторинг проводится по результатам экспертизы документов и материалов, размещенных в открытом доступе, а также по статистическим данным, предоставленным органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
- Основными пользователями мониторинга являются:
органы законодательной и исполнительной власти;
|
учредители образовательных организаций;
образовательные организации;
работодатели;
обучающиеся и их родители (законные представители);
организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
внешние по отношению к системе образования организации, заинтересованные в оценке системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
-
- Порядок осуществления мониторинга, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Министерством образования Ставропольского края с участием подведомственных организаций.
- Цели и основные задачи мониторинга
- Цель мониторинга - обеспечение объективности анализа и информационного отражения состояния региональной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20» для подготовки адресных рекомендаций по повышению результативности данной деятельности.
- Основными задачами мониторинга являются:
определение качества условий реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы;
выявление и изучение факторов, влияющих на качество работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы, и повышение эффективности этой деятельности;
обеспечение открытости и доступности объективной информации о работе по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в МКОУ «СОШ №20»;
подготовка адресных рекомендаций, направленных на повышение результативности работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20».
- Управленческий цикл мониторинга и его компоненты
- Управленческий цикл системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся начинается с выдвижения целей и их обоснования в нормативно-правовых документах, которые подлежат оценке (раздел 1 настоящего Положения). Выдвижение целей предполагает определение стратегии развития системы управления качеством работы по самоопределению и профессиональной ориентации. Структурирование и декомпозиций целей работы по самоопределению и профессиональной ориен
|
тации обучающихся позволяет определить перечень показателей мониторинга.
-
- Мониторинг проводится ежегодно в срок до 1 июня. По результатам мониторинга осуществляется анализ полученной информации. Анализ результатов позволяет выявить и охарактеризовать особенности системы управления качеством работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с учетом специфики муниципального образования.
- Результатами мониторинга являются:
распределение муниципальных образований по группам: муниципальные образования с низкой, средней и высокой эффективностью деятельности по созданным условиям, обеспечивающим систему и качество работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных образованиях;
выявление дефицитов и факторов, влияющих на результаты анализа работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, а также успешных практик по организации этой деятельности;
разработка адресных рекомендаций муниципальным образованиям по совершенствованию работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе включающих сведения об использовании успешных практик
разработка методических материалов, основанных на результатах анализа.
-
- По итогам проведения анализа результатов мониторинга:
- Министерство образования Ставропольского края в соответствии с полномочиями:
принимает управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20»;
-
-
- Отдел образования администрации Курского муниципального округа Ставропольского края:
разрабатывает адресные организации органам местного самоуправления по совершенствованию работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций;
разрабатывает рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
разрабатывает методические и иные материалы с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
-
- Аналитические материалы по результатам мониторинга (анализ и адресные рекомендации) до начала следующего учебного года направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
- На основе аналитических материалов органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принима
|
ются меры и управленческие решения, на достижение поставленных целей по организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, с учетом выявленных проблемных областей. Такие решения могут содержаться в приказах, распоряжениях либо носить рекомендательный характер.
-
- По итогам принятия управленческих решений и реализации мер/мероприятий органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, проводят анализ эффективности принятых мер. Анализ эффективности принятых мер направляется в министерство образования Ставропольского края, по результатам которого могут быть сформированы новые или скорректированы региональные цели по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, в соответствии с которыми определяются показатели и методы сбора информации, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются меры и управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл.
- Показатели оценки системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях
- Мониторинг проводится в соответствии с показателями оценки системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организациях в муниципальных образованиях (далее - показатели).
- Показатели определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов, целевых значений показателей, установленных государственными и региональными целевыми программами, проектами и другими нормативными документами, с учетом планируемых результатов образовательных программ, потребностей обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
- Показатели мониторинга разработаны в целях выявления уровня эффективности функционирования механизмов управления качеством работы по самоопределению и профессиональной ориентации в муниципальных образованиях по следующим направлениям:
создание условий, обеспечивающих систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
выявление результатов деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
качество управления работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных образованиях, включая эффективность управленческих решений и принятых мер.
-
- Применение данных показателей обеспечивает единый подход к формированию качественных и количественных результатов мониторинга к их интерпретации.
|
-
- Оценке подлежат следующие направления работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;
по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;
по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
по проведению ранней профориентации обучающихся;
по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;
по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;
по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся потребностям рынка труда региона;
по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.
-
- Оценке подлежат представленные документы, закрепленные нормативно. В случае, если материалы не закреплены нормативно, они подлежат оценке только при наличии протоколов их рассмотрения на заседаниях педагогического, методического совета, рабочей группы и т.п. Материалы в виде текстового документа без протокола их рассмотрения к оценке не принимаются. Также оценке подлежат материалы, которые не закреплены нормативно, но направлены письмами в образовательные организации (например, информационные справки, методические рекомендации).
- Полный перечень показателей мониторинга приведен в приложении к настоящему Положению.
- Методы сбора, обработки и размещения информации
- При проведении мониторинга используются следующие методы сбора информации:
анализ информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на официальных сайтах общеобразовательных организаций
анкетирование участников образовательных отношений;
формирование запросов в общеобразовательные организации.
-
- При обработке полученной в ходе мониторинга информации используются следующие методы:
|
статистический анализ данных о результатах деятельности общеобразовательных учреждений, о состоянии регионального рынка труда;
информационно-целевой анализ документов, в том числе информационных материалов официальных сайтов общеобразовательных учреждений и муниципальных органов власти в сфере образования;
качественный анализ документов;
кластеризация результатов анализа количественной и качественной информации.
-
- При проведении сбора и обработки информации возможно использование региональной информационной системы образования.
- Информационная открытость результатов мониторинга осуществляется путем размещения аналитических материалов (анализа и адресных рекомендаций) по результатам мониторинга на официальных сайтах.
- Информация о результатах оценки системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций используется с целью:
принятия управленческих решений по повышению качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
оказания организационно-методической помощи общеобразовательным организациям по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.
|
|
Категория: Выпускникам | Добавил: Администратор
|
Просмотров: 53 | Загрузок: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|