. положение о мониторинге - Выпускникам - О школе - Каталог файлов - Школьный сайт
МКОУ "СОШ № 20"
Суббота, 04.05.2024, 20:23
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Подбор по параметрам

Категории раздела
Информация о школе [1]
Доска объявлений [39]
Правила поведения [1]
Наши награды [0]
Поступления в вузы [0]
Публикации [0]
Выпускникам [12]
Медалисты [1]
Лето [5]
Лето

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » О школе » Выпускникам

положение о мониторинге
26.04.2023, 10:58

ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20».

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ №20»                _____________ А.С. Передрий

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге системы работы по самоопределению и
профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20»

  1. Общие положения
    1. Положение о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20» (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы, показатели, порядок проведения, сбора информации, обработку, анализ результатов, систематизацию, хранение полученной информации по результатам мониторинга системы работы по самоопределению и професси­ональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20» (далее - мониторинг), устанавливает единые требования к проведе­нию мониторинга.
    2. Мониторинг является составной частью региональной системы оценки качества образования и предполагает отслеживание процессов и ре­зультатов работы по самоопределению и профессиональной ориентации обу­чающихся в МКОУ «СОШ №20» в целом и отдельных ее компонентов в частности.
    3. Положение разработано на основании и в соответствии со следую­щими нормативно-правовыми актами:

федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос­сийской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федера­ции «Развитие образования»;

паспортом национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);

иными нормативными правовыми актами, регламентирующими оценку качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориента­ции обучающихся, методическими рекомендациями Министерства просве­щения Российской Федерации, Министерства образования Ставропольского края по вопросам организации и осуществления деятельности по само­определению и профессиональной ориентации обучающихся.

 

 

3

 
    1. Мониторинг осуществляется как комплексное системное и систе­матическое стандартизированное изучение состояния и отслеживание дина­мики развития процессов, создания условий и результатов работы по само­определению и профессиональной ориентации обучающихся.
    2. Мониторинг направлен на получение информации о созданных условиях, обеспечивающих систему работы по самоопределению и профес­сиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20» и качестве деятельности школы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в разрезе следующих направ­лений:

по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональ­ной ориентации;

по сопровождению профессионального самоопределения обучающих­ся;

по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итого­вой аттестации по образовательным программам среднего общего образова­ния учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;

по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образова­тельные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;

по проведению ранней профориентации обучающихся;

по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;

по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

по взаимодействию с профессиональными образовательными органи­зациями и образовательными организациями высшего образования;

по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся по­требностям рынка труда региона;

по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентацион­ной направленности.

    1. Мониторинг включает комплекс организационных процедур, фор­мируемых на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне об­щеобразовательной организации.
    2. Мониторинг основан на принципах системности, единообразия, объективности и достоверности информации, полученных результатов, от­крытости процедур, обеспечивающих принятие эффективных управленче­ских решений.
    3. Мониторинг проводится по результатам экспертизы документов и материалов, размещенных в открытом доступе, а также по статистическим данным, предоставленным органами местного самоуправления, осуществля­ющими управление в сфере образования.
    4. Основными пользователями мониторинга являются:

органы законодательной и исполнительной власти;

 

 

4

 

учредители образовательных организаций;

образовательные организации;

работодатели;

обучающиеся и их родители (законные представители);

организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятель­ности, оценку качества образования;

внешние по отношению к системе образования организации, заинтере­сованные в оценке системы работы по самоопределению и профессиональ­ной ориентации обучающихся.

    1. Порядок осуществления мониторинга, а также перечень обяза­тельной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Министер­ством образования Ставропольского края с участием подведомственных организаций.

 

  1. Цели и основные задачи мониторинга
    1. Цель мониторинга - обеспечение объективности анализа и инфор­мационного отражения состояния региональной системы работы по само­определению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20» для подготовки адресных рекомен­даций по повышению результативности данной деятельности.
    2. Основными задачами мониторинга являются:

определение качества условий реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы;

выявление и изучение факторов, влияющих на качество работы по са­моопределению и профессиональной ориентации обучающихся школы, и повышение эффективности этой деятельности;

обеспечение открытости и доступности объективной информации о ра­боте по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в МКОУ «СОШ №20»;

подготовка адресных рекомендаций, направленных на повышение ре­зультативности работы по самоопределению и профессиональной ориента­ции обучающихся МКОУ «СОШ №20».

  1. Управленческий цикл мониторинга и его компоненты
    1. Управленческий цикл системы работы по самоопределению и про­фессиональной ориентации обучающихся начинается с выдвижения целей и их обоснования в нормативно-правовых документах, которые подлежат оценке (раздел 1 настоящего Положения). Выдвижение целей предполагает определение стратегии развития системы управления качеством работы по самоопределению и профессиональной ориентации. Структурирование и де­композиций целей работы по самоопределению и профессиональной ориен­

 

 

5

 

тации обучающихся позволяет определить перечень показателей мониторин­га.

    1. Мониторинг проводится ежегодно в срок до 1 июня. По результа­там мониторинга осуществляется анализ полученной информации. Анализ результатов позволяет выявить и охарактеризовать особенности системы управления качеством работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с учетом специфики муниципального образования.
    2. Результатами мониторинга являются:

распределение муниципальных образований по группам: муниципаль­ные образования с низкой, средней и высокой эффективностью деятельности по созданным условиям, обеспечивающим систему и качество работы по са­моопределению и профессиональной ориентации обучающихся в муници­пальных образованиях;

выявление дефицитов и факторов, влияющих на результаты анализа работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, а также успешных практик по организа­ции этой деятельности;

разработка адресных рекомендаций муниципальным образованиям по совершенствованию работы по самоопределению и профессиональной ори­ентации обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе включающих сведения об использовании успешных практик

разработка методических материалов, основанных на результатах ана­лиза.

    1. По итогам проведения анализа результатов мониторинга:
      1. Министерство образования Ставропольского края в соответ­ствии с полномочиями:

принимает управленческие решения, направленные на совершенство­вание системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся МКОУ «СОШ №20»;

      1. Отдел образования администрации Курского муниципального округа Ставропольского края:

разрабатывает адресные организации органам местного самоуправле­ния по совершенствованию работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций;

разрабатывает рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;

разрабатывает методические и иные материалы с учетом анализа ре­зультатов мониторинга показателей.

    1. Аналитические материалы по результатам мониторинга (анализ и адресные рекомендации) до начала следующего учебного года направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
    2. На основе аналитических материалов органами местного само­управления, осуществляющими управление в сфере образования, принима­

 

 

6

 

ются меры и управленческие решения, на достижение поставленных целей по организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, с учетом выявленных про­блемных областей. Такие решения могут содержаться в приказах, распоря­жениях либо носить рекомендательный характер.

    1. По итогам принятия управленческих решений и реализации мер/мероприятий органы местного самоуправления, осуществляющие управ­ление в сфере образования, проводят анализ эффективности принятых мер. Анализ эффективности принятых мер направляется в министерство образо­вания Ставропольского края, по результатам которого могут быть сфор­мированы новые или скорректированы региональные цели по самоопределе­нию и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, в соответствии с которыми определяются показатели и методы сбора информации, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, раз­рабатываются адресные рекомендации и принимаются меры и управленче­ские решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл.
  1. Показатели оценки системы работы по самоопределению и про­фессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учре­ждений в муниципальных образованиях
    1. Мониторинг проводится в соответствии с показателями оценки си­стемы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обуча­ющихся общеобразовательных организациях в муниципальных образованиях (далее - показатели).
    2. Показатели определяются на основе федеральных государствен­ных образовательных стандартов, целевых значений показателей, установ­ленных государственными и региональными целевыми программами, проек­тами и другими нормативными документами, с учетом планируемых резуль­татов образовательных программ, потребностей обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
    3. Показатели мониторинга разработаны в целях выявления уровня эффективности функционирования механизмов управления качеством рабо­ты по самоопределению и профессиональной ориентации в муниципальных образованиях по следующим направлениям:

создание условий, обеспечивающих систему работы по самоопределе­нию и профессиональной ориентации обучающихся;

выявление результатов деятельности по самоопределению и професси­ональной ориентации обучающихся;

качество управления работой по самоопределению и профессиональ­ной ориентации обучающихся в муниципальных образованиях, включая эф­фективность управленческих решений и принятых мер.

    1. Применение данных показателей обеспечивает единый подход к формированию качественных и количественных результатов мониторинга к их интерпретации.

 

 

7

 
    1. Оценке подлежат следующие направления работы по самоопреде­лению и профессиональной ориентации обучающихся:

по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональ­ной ориентации;

по сопровождению профессионального самоопределения обучающих­ся;

по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итого­вой аттестации по образовательным программам среднего общего образова­ния учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;

по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образова­тельные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;

по проведению ранней профориентации обучающихся;

по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;

по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

по взаимодействию с профессиональными образовательными органи­зациями и образовательными организациями высшего образования;

по соответствию профессиональных предпочтений обучающихся по­требностям рынка труда региона;

по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентацион­ной направленности.

    1. Оценке подлежат представленные документы, закрепленные нор­мативно. В случае, если материалы не закреплены нормативно, они подлежат оценке только при наличии протоколов их рассмотрения на заседаниях педа­гогического, методического совета, рабочей группы и т.п. Материалы в виде текстового документа без протокола их рассмотрения к оценке не принима­ются. Также оценке подлежат материалы, которые не закреплены норматив­но, но направлены письмами в образовательные организации (например, ин­формационные справки, методические рекомендации).
    2. Полный перечень показателей мониторинга приведен в приложе­нии к настоящему Положению.
  1. Методы сбора, обработки и размещения информации
    1. При проведении мониторинга используются следующие методы сбора информации:

анализ информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образова­ния, на официальных сайтах общеобразовательных организаций

анкетирование участников образовательных отношений;

формирование запросов в общеобразовательные организации.

    1. При обработке полученной в ходе мониторинга информации ис­пользуются следующие методы:

 

 

8

 

статистический анализ данных о результатах деятельности общеобра­зовательных учреждений, о состоянии регионального рынка труда;

информационно-целевой анализ документов, в том числе информаци­онных материалов официальных сайтов общеобразовательных учреждений и муниципальных органов власти в сфере образования;

качественный анализ документов;

кластеризация результатов анализа количественной и качественной информации.

    1. При проведении сбора и обработки информации возможно исполь­зование региональной информационной системы образования.
    2. Информационная открытость результатов мониторинга осуществ­ляется путем размещения аналитических материалов (анализа и адресных ре­комендаций) по результатам мониторинга на официальных сайтах.
    3. Информация о результатах оценки системы работы по самоопреде­лению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций используется с целью:

принятия управленческих решений по повышению качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

оказания организационно-методической помощи общеобразователь­ным организациям по вопросам самоопределения и профессиональной ори­ентации обучающихся;

организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.

 

Категория: Выпускникам | Добавил: Администратор
Просмотров: 53 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024